10.04.2013 ИТ-рынок, МенеджментВ этих заметках мне хотелось бы поделиться с читателями своими размышлениями о том, что такое настоящий предприниматель, какие способности и черты характера позволяют ему «пускаться в рискованные предприятия», где успех отнюдь не гарантирован. Начинать и добиваться успеха там, где у других ничего не получалось, или там, куда другие просто не совались. Надо сказать, что Россия в этом смысле, наряду с двумя другими славянскими странами из числа постсоветских, оказалась превосходной модельной областью. Именно здесь советская власть более всего преуспела в искоренении предпринимательского духа. В странах Средней Азии и в Закавказье дело обстояло немного по-другому — там базар это не просто место, где торгуют, это немаловажный элемент национальной культуры. И искоренить этот элемент оказалось не так-то просто. А Прибалтику вовлекли в «социалистический путь развития» на полтора-два поколения позже. В России же советская власть безраздельно правила на протяжении жизни трех поколений. И это существенно. Совсем не случайно в серии афоризмов упоминаются именно три поколения: «Чтобы сформировался настоящий джентльмен (или артист цирка, или интеллигент...), должно пройти не менее трех поколений!». Именно за это время утрачивается непосредственный контакт с носителями предшествующих жизненных установок. Ребенок с самого начала растет в среде, в которой по умолчанию приняты обычаи и жизненные установки, характерные, например, для интеллигенции (или артистов цирка), и ...
читать далее.