30.04.2013 ИТ-рынок, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковПо данным ITResearch, в 2012 г. по официальному каналу в Россию поступило около 3,89 млн. планшетных ПК, что существенно превысило самые оптимистичные прогнозы. В деньгах объем рынка планшетов оценивался почти в 1,77 млрд. долл. Темпы роста в годовом исчислении составили 344% в штуках и 278% в деньгах. В ITResearch отметили, что в 2012 г. снизился уровень консолидации рынка — если в 2011 г. шестерка ведущих поставщиков планшетов занимала 72,5%, то в 2012 г. ее доля снизилась на 5%, появились новые игроки. Хотя, как считает Ирина Кукина, менеджер HP по развитию категории потребительских ноутбуков и планшетов, значительного влияния на расстановку сил менее известные компании не оказали, но, безусловно, усилия некоторых из них не остались незамеченными, а отдельным вендорам удалось серьезно заинтересовать пользователей и сделать хороший задел на будущее. Одним из «новичков» стала компания 3Q. Руководитель департамента планшетных компьютеров Дмитрий Ефремов говорит: «„Б-бренды“, к которым следует отнести компанию 3Q, повышали качество продукции, улучшали дизайн и соотношение цена/качество. В результате 3Q на российском рынке планшетов за год смогла увеличить свою рыночную долю не менее чем в три раза». Алексей Чебатко, директор по маркетингу компании Wexler, отмечает: «Мы начали продажи планшетов в начале осени 2012 г., по нашим оценкам, нам удалось захватить около 2–3% рынка». Компания Samsung, которой аналитики ITResearch отдали первое место ...
читать далее.