10.06.2013 ИТ-рынок, ИТ-бизнесПосле нескольких лет бурного роста рынок средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) снизил темпы развития, отмечает аналитическая компания Gartner. Если в 2011-м он увеличился на 17%, то в 2012-м — на 6,8% и достиг 12,3 млрд. долл. По мнению аналитиков, основная причина замедления — сложности мировой экономики, из-за которых компании сокращали расходы на покупку нового ПО и поддержку имеющегося. Кроме того, негативное влияние на рынок оказала путаница в терминах “аналитика”, Big Data и BI, которая затрудняет заказчикам выбор инструментов, наиболее полезных для бизнеса. Однако Gartner отмечает и положительные тенденции. Росту рынка способствовало превращение средств поиска структурированных и неструктурированных данных (Data Discovery) в массовый продукт и рост популярности облачного сервиса SaaS для гранулированной аналитики, хотя на долю облаков пока еще приходится небольшая доля продаж BI. Аналитики также указали еще на одну важную тенденцию: решение о затратах на BI все чаще принимаются не ИТ-специалистами, а сотрудниками бизнес-подразделений, которые хотят найти аналитические приложения и инструменты для сбора данных, удовлетворяющие их конкретные запросы. Однако в Gartner полагают, что в прошлом году этот тренд не оказал особого влияния на динамику рынка BI. Несмотря на замедление темпа роста рынка, все члены пятерки лидеров, на которую приходится порядка 70% продаж, сохранили свои позиции, только IBM обошла SAS и оказалась на третьем ...
читать далее.