03.07.2013 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМногие основатели технологических стартапов испытывают волнение по поводу того, что потенциальные инвесторы могут “увести” идею их компании, чтобы заработать затем денег без самих авторов идеи. Несмотря на то что такие случаи довольно редки, они всё-таки происходят, поэтому мы поговорим о том, как можно избежать подобного развития событий. Для начала стоит сказать, что вероятность того, что инвестор самостоятельно реализует принесенную вами бизнес-идею, действительно невысока. У него уже есть, как минимум, один достаточно успешный и прибыльный бизнес, и если ваша бизнес-идея не относится к тем, которые будет легко встроить в уже существующую компанию, вряд ли инвестор бросит свои текущие дела и станет снова на тернистую тропу стартапа. Куда больше проблем бывает с партнерами и первыми наемными работниками, которые часто, видя перспективность бизнес-модели, уходят и основывают клоны тех компаний, в которых они работали. Впрочем, сам путь к инвестициям весьма труден, и зачастую информация успевает пройти через множество связанных с инвестором людей — помощников, секретарей и т. д. Именно они могут быть источником утечки информации, которая станет фатальной для всего вашего проекта. Что же может сделать основатель стартапа, чтобы защитить свою бизнес-идею при поиске инвесторов? На первый взгляд, он совершенно беспомощен против недоброжелателей, однако при грамотном подходе риски можно снизить практически до нуля. Самое главное, на что следует ориентироваться ...
читать далее.