06.09.2013 ИТ-рынок, Кадры, корпоративная культура, обучение, Консалтинг и системная интеграцияВ нынешнем году исполняется 55 лет с того дня, когда один из исследователей компании IBM Ханс Лун (Hans Peter Luhn) впервые использовал термин «бизнес-аналитика» (Business intelligence, BI), определив его как «возможность понимания связей между представленными фактами». Совершив по сути своего рода прорыв в науке, американский исследователь вместе с тем оставил потомкам тугой гордиев узел. Активно применяя термин в повседневной жизни, многие до сих пор так и не могут внятно определить понятие «бизнес-аналитика» применительно к конкретной сфере. А тем временем только российский рынок бизнес-аналитики, по оценкам компании IDC, ежегодно удваивается. Параллельно идущая автоматизация всех внутренних процессов в компаниях привела к появлению отдельного подвида бизнес-аналитиков — ИT-бизнес-аналитик. Условия жизни и поведение По оценкам экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», рост рынка BI спровоцировал в прошлом году практически удвоение числа вакансий в этой области. Подобная популярность имеет, впрочем, и свою обратную сторону: сами бизнес-аналитики считают, что уровень их зарплат незаслуженно отстает от темпов роста их востребованности. «Соискатели с годовым опытом работы рассчитывают на 70–80 тыс. руб., — рассказывает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра „ЮНИТИ“. — Тот, кто имеет стаж 4–5 лет, претендует на 150–200 тыс. руб. в месяц. Основной рынок кандидатов сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку ...
читать далее.