12.03.2014 ИТ-рынок, Обзоры рынков, Периферийное оборудованиеИТ-рынок в классическом его понимании переживает непростые времена. Один из способов «остаться на плаву» для его участников — обратить внимание на «смежные» рынки. Наверное, уже никого не удивляет, что ИТ-компании активно занимаются продажей бытовой техники и электроники. Конвергенция продуктов приводит к конвергенции каналов продаж. В последнее время бурный рост наблюдается на рынке оборудования для 3D-печати. Эксперты предрекают «великое будущее» этому направлению и даже утверждают, что 3D-печать произведет настоящую революцию во многих отраслях производства. Пересекается ли этот рынок с ИТ? Да и вообще — что он из себя представляет? IT or not IT? Можно ли отнести 3D-принтер к ИТ-продуктам? По мнению Исмаила Белова, эксперта J’son&Partners Consulting, в шутку на этот вопрос можно ответить так: «Он является ИТ-продуктом в той же мере, в какой им является станок с ЧПУ». «Если серьезно, то пример с 3D-принтерами является наглядной демонстрацией того, как происходит трансформация парадигмы одного и того же товара с течением времени, — добавляет он. — Для 3D-принтеров эту трансформацию можно выразить словами „печать-прототипирование-аддитивное производство“. Действительно, сейчас уже мало кто скажет, что 3D-принтер „печатает“, хотя по инерции его по-прежнему называют „принтером“». Как отмечает Алексей Плотников, директор по маркетингу компании «Xerox Евразия», самостоятельно 3D-принтеры и 3D-сканеры ничего не вычисляют, не формируют ...
читать далее.