23.06.2015 ИТ-рынок, ИТ-бизнесНо мнению аналитиков Рунета, одним из самых значительных российских событий 2014 г. в области интернет-торговли, да и интернет-бизнеса в целом, стал успех торгового портала AliExpress (входит в группу Alibaba). Сайт этого онлайнового магазина вошел в десятку самых посещаемых жителями нашей страны Web-ресурсов. Конкретные данные по объемам продаж не назывались, но вполне вероятно, он уже вышел на первое место в российской интернет-торговле и по объемам. Успехи китайской компании отражают расширение присутствия в Рунете зарубежных игроков мировой интернет-торговли (в частности, eBay). Эксперты с некоторой тревогой оценивают перспективах российского бизнеса в этой сфере: даже в условиях быстрого роста объема этого рынка (за счет перехода от офлайновых методов покупок к онлайновым) вполне вероятно, что доля отечественных компаний может начать снижать, в перспективе возможно и замедление темпов роста в объемных показателях. При этом в качестве главной «угрозы» называется именно AliExpress, который активно расширяется в мировых масштабах в целом. Напомним, что Alibaba Group занимается интернет-коммерцией, ее главная сфера деятельности — обеспечение операций B2B. Портал AliExpress (розничная торговля и мелкий опт) является вторым по важности, кроме того есть еще несколько динамично развивающихся сервисов, в том числе Alibaba Cloud Computing (компания явно следует по пути Amazon) и собственная платформа для онлайновых электронных платежей AliPay. Сейчас основной бизнес группы ...
читать далее.