04.03.2016 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Открытый код/LinuxПри создании какой-либо программы с открытым исходным кодом её авторы зачастую не уделяют особого внимания стратегии бренда. Была бы хорошая идея, качественный код и активное сообщество, а остальное приложится — так или примерно так рассуждают разработчики. В результате название выбирается за несколько минут. Причём в этом качестве может фигурировать всё что угодно — от термина из научной фантастики до шуточного слова. Лишь бы соответствующее доменное имя не было занято. Эксперт Крис Грамм, который десять лет занимался вопросами брендирования в компании Red Hat, считает, что это большая ошибка. К названию проекта следует относиться примерно так же, как к имени ребёнка. Поскольку не делать ошибок значительно проще, чем потом их исправлять, он решил поделиться своим опытом. Вот какие советы Грамм даёт на страницах сайта OpenSource.com Найдите бренд, которым вы сможете владеть При выборе названия для проекта следует иметь в виду исключительно долгосрочные цели: продажу продукта или создание бизнеса по оказанию услуг по поддержке кода и обслуживанию пользователей. В этом случае торговая марка является ценным капиталом и выбирать её следует особенно тщательно. Самая распространённая ошибка открытых проектов заключается в том, что авторы выбирают название, которое не может быть использовано, поскольку кто-то уже зарегистрировал эту торговую марку. Также возможен вариант применения для этой цели обычного слова, которое очень трудно или даже невозможно защитить как торговую марку. К ...
читать далее.