13.07.2018 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВ наши дни от 50 до 90% бизнес-решений принимаются до первого общения с представителем отдела продаж[i]. Портрет потребителя изменился вместе с его привычками и «местами обитания». Поэтому поставщикам продуктов и услуг в сфере ИТ приходится отказываться от традиционных подходов и осваивать новые техники работы с клиентами. Как изменился потребитель Ещё совсем недавно человек, нуждавшийся в покупке ИТ-решения, в первую очередь обращался в отделы продаж поставщиков ИТ-продуктов и услуг. Продавец, в свою очередь, выступал в роли технического эксперта, рассказывал об особенностях продуктов и помогал сделать правильный выбор. Сейчас всё изменилось. Принимая решение о покупке, потребители могут за считанные минуты найти подробную информацию и аналитику о любых продуктах и услугах в обзорах и сервисах с отзывами в Интернете. Благодаря доступу к неограниченному количеству информации в открытых ресурсах покупатели стали намного более информированными и вплотную приблизились по технической квалификации к продавцам, которые в глазах клиентов уже утратили гегемонию экспертов в большинстве областей ИТ. В результате процесс выбора продуктов и услуг всё больше смещается на территорию клиента, а зачастую и вовсе проходит без участия продавца. Новые правила игры появились на ИТ-рынке во многом благодаря поколению миллениалов. Если раньше большинство руководителей относились к «старой школе», то теперь 38% пользователей, влияющих на принятие решения о покупке, находятся в возрасте от 25 до ...
читать далее.