04.03.2019 ИТ-рынок, Государство и ИТ, ИТ-бизнесНесмотря на государственную поддержку доля отечественной продукции на российском рынке телекоммуникационного оборудования (ТКО) не превышает 10%. Реализация же госпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» требует повышения роли российских производителей. В ходе экспертного обсуждения в Аналитическом центре при Правительстве РФ были предложены меры, которые, возможно, позволят увеличить долю отечественных компаний на рынке ТКО в пять раз и при этом нарастить экспортный потенциал отрасли. По разным оценкам, объем российского рынка телекоммуникационного оборудования лежит в диапазоне от 4 до 8 млрд. долл. Так, J’son & Partners Consulting оценивает его в 7,97 млрд. долл. Доля российской техники на нем составляет 7,2%. При этом объем продаж продукции, имеющей статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), достиг 4,47 млрд. руб., не имеющей статуса ТОРП — 29 млрд. руб. По более консервативной оценке Минкомсвязи, при общем объеме рынка ТКО от 4,3 до 5,1 млрд. долл., доля российского оборудования на нем не превышает 4,5%. В то время как на долю четырех ведущих иностранных компаний — Huawei, Cisco, Nokia и Ericsson — приходится 50% рынка. Взвешенный подход Аналитического центра показывает, что объем отечественного импорта ТКО, комплектующих и компонентов (включая пассивное сетевое оборудование) составляет порядка 5,5 млрд. долл. в год. Стоит отметить, что сегодня ряд отечественных производителей ТКО набрал необходимые компетенции для ...
читать далее.