23.10.2019 ИТ-рынок, ИТ-бизнесСергей Зинкевич, продакт-менеджер “КРОК Облачные сервисы”
Методология CI/CD стала трендом последних лет, хотя многие сейчас относятся к ней с некоторым скепсисом. Ниже мы более детально расскажем, что собой представляет данная методология, как именно и в каких случаях она используется. Под влиянием гаджетов CI/CD — это методика непрерывной интеграции и доставки контента. Она, как видно из определения, включает два процесса: CI — Continuous Integration и CD — Continuous Delivery. CI/CD обеспечивает единый, автоматизированный процесс от разработки до развёртывания программных комплексов и тем самым упрощает жизнь разработчикам самого широкого профиля из самых разных областей. В наших проектах эта методология также применяется для оптимизации затрат на тестирование и быстрого обнаружения ошибок разрабатываемой функциональности. По этой причине мы как практики не согласны с мнением, что это всего лишь хайп, как считают, в частности, в Gartner. На наш взгляд, CI/CD — реально работающий подход, и за ним будущее. Активно использовать методологию начали параллельно повсеместному распространению гаджетов, когда существенно увеличилось и количество всевозможного программного обеспечения для них. Ежедневно, если не сказать — ежечасно, создаются различные клиентские приложения. Достаточно посмотреть на динамику магазинов приложений за последние несколько лет. Так, в 2018 г. количество приложений в Google Play увеличилось на треть, составив 3,6 млн. Всё это не могло не привести к изменению глобальных критериев скорости создания ПО как такового ...
читать далее.