30.03.2022 ИТ-рынок, Искусственный интеллект, ИТ-бизнесОльга Кулешова, Chief Product Officer MTS AI
Все мы хотим получать всё более качественные услуги в большем объеме за меньшие деньги. Но, к сожалению, даже батон хлеба или пакет молока при сохранении вкусовых характеристик с годами отнюдь не дешевеют. Но есть в нашем мире одна аномалия — услуги связи. При сохранении низкой стоимости мы неизменно с каждым годом получаем больше трафика. Ни для кого уже не в диковинку просмотр сериала на телефоне по дороге на работу, многопользовательские игры на перемене или разговор по мобильному с вершины горы на отдыхе. Но абоненты и не думают останавливаться в своих потребностях. Год от года им требуются всё более широкие и стабильные каналы связи при всё меньшей задержке сигнала. А увеличивать тарификацию пропорционально этим запросам попросту нереально. Что же делать операторам? Сейчас им необходимо собирать и анализировать информацию о своих абонентах, чтобы предлагать персонализированные услуги, например, повышенную пропускную способность в определенные часы или дополнительные сервисы, а также анализировать нагрузку на сети, чтобы увеличивать качество трафика. При этом специфика телеком-бизнеса позволяет оператору накапливать и анализировать гигантские массивы обезличенных клиентских данных в реальном времени. Фактически, мы видим переход от классической сервисной бизнес-модели предоставления инфраструктуры к продуктовой — когда пользователю предлагаются технологические сервисы с большей добавленной стоимостью. Прежняя бизнес-модель подразумевала оказание полного цикла ...
читать далее.