14.05.1999 ИТ-рынок«Ничто не вечно, даже перемены!» - так, или почти так любили повторять англичане в прошлом веке. А за ними и все остальные. Счастливые! Не было у них ни компьютеров, ни компьютерного рынка. Иначе они выдумали бы совсем другие пословицы. Меняется все. Что-то исчезает необратимо, что-то уходит и возвращается с неизбежностью смены времен года. Возьмем, к примеру, такую штуку, как локальная сборка. Ведь восемь-девять лет назад именно с нее начался взрывной рост компьютерного рынка в России, даже еще в СССР. Первые персональные компьютеры, которые начали поступать на наш рынок в массовых масштабах, были собраны именно «локально» - на Тайване и в Гонконге. Затем знамя сомнительной славы перехватили у них наши любители «коротких денег», которые буквально затопили страну своими поделками из гонконг-сингапурской некондиции. Фирмы сбрасывали на рынок партии из нескольких сотен, реже тысяч машин, и бесследно исчезали, а их создатели то ли переключались на другой бизнес, то ли пополняли ряды пресловутых «новых русских» (теперь уже это неинтересно). Впрочем, в других странах происходили очень похожие процессы - там тоже во множестве продавались no name-компьютеры, хотя, как рассказывают, там их качество было чуть повыше. И вот наступило отрезвление. И в России, и в других странах, к радости акционеров компаний - грандов компьютерной индустрии, все больше пользователей стали обращать внимание на компьютеры категории brand name. До общественного сознания дошло, что «brand-наценка» берется ...
читать далее.