22.03.2023 ИТ-рынок, Государство и ИТ, ИТ-бизнесИлья Коробейников, основатель компании RuCode
Цифровизация ЖКХ не уходит с повестки дня уже без малого десять лет: 30 октября 2013 года Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было поручено создать государственную информационную систему ЖКХ. Мотивировать поставщиков услуг к активному участию в процессе цифровизации планировалось за счет создания обязательства размещать все платежные документы в системе — иначе услуги не будут считаться оказанными в полном объеме. Однако в реальности этого оказалось недостаточно, и сопротивление УК и ТСЖ замедлило и продолжает замедлять реализацию решений в сфере цифровизации ЖКХ, а их воплощение зачастую соответствует категории «необходимости», а не принципу эффективности. Вредит процессу и отсутствие конкурентной среды. Рассмотрим, как сегодня прогрессирует цифровизация ЖКХ и с какими проблемами сталкиваются разработчики решений в этой сфере. Зачем нужна цифровизация ЖКХ? Для начала давайте разберемся в том, зачем цифровизация ЖКХ нужна гражданам, правительству и самим компаниям, реализующим жилищные и коммунальные услуги. Гражданам информационные технологии помогают получать более удобные и комфортные услуги (подача заявок, сдача показаний приборов учета, получение счетов и проведение их оплаты), компаниям — помогают автоматизировать рутинные операции, снизив трудозатраты сотрудникам и повышая лояльность жителей, правительству — позволяют создавать единые базы данных для повышения прозрачности и безопасности. Таким образом, цифровизация ЖКХ реализуется в рамках ...
читать далее.