21.07.2023 ИТ-рынок, ИТ-бизнесСветлана Дергачева, генеральный директор Content AI
Возврат бессрочных лицензий на прикладное ПО — это шаг назад для рынка. И вот почему. Сегодня информационная плотность на ИТ-рынке чрезвычайно высока: на повестке дня ежедневно звучат вопросы, связанные с импортозамещением, технологическим суверенитетом, обеспечением информационной безопасности. Однако есть один аспект, который почти не фигурирует в речах экспертов и не вызывает отраслевой дискуссии, хотя его значимость для будущего рынка нельзя недооценивать. Речь идет о подходе к моделям лицензирования продуктов и некоторым настораживающим тенденциям вокруг этой темы. За последние 5-7 лет технологические компании разного уровня постепенно начали продавать программное обеспечение по модели подписок, отходя от бессрочных лицензий. Тон, как всегда, задавали крупные международные вендоры: Microsoft, Autodesk, Adobe, UiPath одними из первых предложили пользователям приобретать лицензии на 1-3 года с возможностью бесплатного апгрейда и ряда других преимуществ, которые не получали владельцы бессрочных лицензий. Постепенно выгоду этого подхода оценили и на российском рынке: отечественные вендоры стали использовали комбинированную модель, позволяя пользователям выбрать подходящий вариант, некоторые приняли решение полностью перевести продажу софта на подписную модель. Остаться в плюсе Для частного лица главное преимущество подписок — возможность регулярного обновления софта и доступ к последним версиям продукта. Причем даже самая продвинутая функциональность появляется в ПО сразу ...
читать далее.