07.12.2023 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, МенеджментАртем Руфанов, технический директор Центра разработки инфраструктурных решений, Группа «Иннотех»
Массовый переход российского бизнеса на отечественное ПО не мог не затронуть один из краеугольных камней ИТ-инфраструктуры — службы каталогов, которые используются в любой крупной компании независимо от сферы деятельности. До 2022 года монополистом на этом рынке была Microsoft со своими продуктами — службой каталогов Microsoft Active Directory и ее облачной версией Azure Active Directory. Разбираемся, как изменился рынок с тех пор и появилась ли полноценная российская альтернатива продукту ИТ-гиганта. Microsoft Active Directory — исторический стандарт Служба каталогов (СК) — базовая составляющая внутренней ИТ-инфраструктуры в любой большой компании. До недавнего времени о них мало говорили и еще меньше писали, потому что практически все компании использовали лишь один продукт. Служба каталогов Microsoft Active Directory (MS AD) обеспечивала все запросы бизнеса по управлению ресурсами информационных систем, то есть позволяла решать сразу несколько задач: хранить данные и настройки рабочей среды в единой базе, то есть управлять доступом сотрудников к ресурсам централизованно; масштабировать ИТ-инфраструктуру, что позволяет внедрять СК в организациях с миллионами устройств и пользователей и широкой сетью филиалов; обеспечивать интеграцию с другими корпоративными приложениями и службами авторизации: то есть учетные данные пользователя для доступа в разные системы унифицированы, а вход осуществляется через AD; объединять пользователей и устройства в зависимости от ...
читать далее.