07.03.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесСтремясь увеличить котировки своих акций, крупные компании выделяют подразделения электронного бизнеса в независимые фирмы, но это не всегда приносит успехПрезидент America Online (AOL) Стив Кейс считает, что создание новой мегакорпорации посредством слияния его компании и гиганта медиа-индустрии фирмы Time Warner усилит позиции AOL в Интернете. Однако первые лица многих других крупных фирм, вероятно, с ним не согласятся. Чтобы успешно конкурировать в Web, говорят они, фирме нужно быть компактной и проворной.Поэтому все больше и больше корпораций создают автономные предприятия электронного бизнеса, способные к выживанию в диких джунглях экономики Интернета. Как недавние примеры, можно упомянуть крупнейшую в США медицинскую страховую компанию Aetna (Хартфорд, шт. Коннектикут) и гиганта розничной торговли Wal-Mart Stores (Бентонвилл, шт. Арканзас), руководство которых планирует создать из подразделений электронной коммерции (ЭК) самостоятельные фирмы (см. статью “Отделяя ЭБ...”).Почему они поступают так? Видимо, полагают, что такой путь гарантирует максимальную рыночную стоимость создаваемых фирм ЭК при минимальном риске для родительской корпорации. Повышаются и шансы на успех самих этих компаний: накопленный опыт свидетельствует, что автономным предприятиям ЭК легче привлечь опытных специалистов, партнеров и венчурный капитал. И это при том, что (по крайней мере, теоретически) небольшие самостоятельные фирмы быстрее пробиваются в рынок.“Если предприятие по роду своей ...
читать далее.