21.03.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесОБЗОРПрошлым летом Я писал про мизерные обороты большинства российских компаний, занимающихся электронной коммерцией. Основной целью работы этих компаний был захват перспективной ниши на рынке. Финансовый и политический климат в стране были неблагоприятными, и эти проекты развивались в основном на внутрикорпоративные средства. О серьезных внешних инвестициях речь тогда не шла.Однако за последние полгода ситуация существенным образом изменилась: “отдаленная” перспектива становится для многих ЭК- и Интернет-компаний реальностью: российский Интернет стоит на пороге крупных финансовых вливаний.Этому есть несколько причин.Во-первых, появились намеки на грядущую политическую стабильность и некоторый подъем в экономическом развитии страны.Во-вторых, увеличилось число пользователей Интернета. Даются разные оценки их теперешнего числа (от 2 до 6 млн.), но ожидается, что оно будет расти и через 2-3 года достигнет 3,5-8 млн. человек.Росту клиентской базы Интернета объективно способствует наметившаяся тенденция снижения стоимости доступа, улучшение его качества и расширение географии. Например, в марте цена на доступ dial-up у первичного московского провайдера “Россия-Онлайн” снизилась до 0,4 долл. в час в дневное время, при этом с 2 часов ночи до 10 часов утра доступ для клиентов вообще бесплатный. Похоже, не за горами тот момент, когда пользователям будет предложен тарифный план с неограниченным временем доступа при фиксированной месячной плате.Цены на выделенные линии также падают ...
читать далее.