10.05.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесСтатья только в электронной версии журнала Статья только в электронной версии журнала ТЕМА НЕДЕЛИСоздатели узла оптовой электронной торговли e-Steel уже на первой его странице пытаются демонстрировать свою беспристрастность. Первым делом они сообщают посетителю, что услугами сервера в 69 странах мира пользуется 1618 фирм, среди них 91 сталелитейная компания, 348 центров обслуживания и 433 предприятия-производителя. Главная идея в том, чтобы доказать: здесь не оказывают предпочтения какой-либо определенной торговой марке - кроме своей собственной, конечно же.На эмбриональной стадии развития, переживаемой сейчас электронной торговли между фирмами, наиболее эффективной бизнес-моделью выглядит беспристрастный обмен информацией о продукции. Хотите создать виртуальную биржу? Просто выберите область обслуживания - будь то химические препараты, продукты питания, сталь или электроника - и предложите производителям использовать ваш узел для поиска новых потребителей и налаживания взаимоотношений.Никто не имеет никаких привилегий. Узел оптовой торговли очень похож на огромный базар, не ограниченный ни масштабами, ни расстоянием, ни временем. Впрочем, здесь предлагается гораздо больше услуг с добавленной стоимостью, из-за которых покупатели и продавцы вынуждены тратить массу времени и денег.Но столь идиллической эта картина кажется лишь на первый взгляд. В действительности же электронную торговлю между компаниями можно сравнить с блуждающим минным полем - каких только конфликтов не ...
читать далее.