10.05.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесСтатья только в электронной версии журнала Статья только в электронной версии журнала Комментарий редакции PC Week/USЭлектронная коммерция между предприятиями (B2B) - дело не простое и не свободное от рисков. Но обойтись без нее тоже невозможно.Производители со всех сторон осаждают руководителей служб ИТ с предложениями ПО и услуг по поддержке B2B. И самое удивительное, что при такой многочисленности им удается обойтись без повторов. А самое печальное - что, не разобравшись в этом первозданном бульоне, нечего и думать о построении систем B2B для цепочек снабжения и закупок, интеграции систем планирования ресурсов предприятия и управления взаимодействия с клиентами, да еще так, чтобы не поставить под угрозу существующие отношения с партнерами по каналу сбыта.Победителями из этой неразберихи выйдут скорее всего те, кто ведет себя осторожно и опирается на партнеров, - хотя такой подход, возможно, и не слишком характерен для века Интернета.Нынешний рынок B2B во многом напоминает рынок розничной электронной торговли (B2C) последних лет. Новички высокого полета вроде Amazon.com заложили Интернет-традицию - ставить на карту все и в надежде на будущее разбрасываться деньгами ради увеличения рыночной доли и расширения известности.Теперь тем же курсом следуют поставщики ПО и услуг для рынка B2B (в качестве примера можно назвать фирмы Ariba и Commerce One). Однако в этой области сложностей намного больше, чем в сфере B2C, где все по существу исчерпывается каталогом. Деловым партнерам ...
читать далее.