13.06.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнес“Антилопа Гну” не досталась никому!МАРКЕТИНГПодведение итогов маркетинговой программы - дело достаточно тонкое. Даже если объемы продаж выросли, то всегда найдутся скептики, утверждающие, что достигнутые успехи обусловлены не маркетинговой активностью, иногда очень изощренной, а общим оживлением соответствующего сегмента рынка. Эти сомнения опытные менеджеры должны пресекать в зародыше!Рассмотрим, например, итоги совместной трехмесячной маркетинговой акции “Золотой теленок”, являющейся логическим продолжением программы “12 стульев” (см. PC Week/RE, № 46/99, с. 22). Она проводилась HP (www.hp.ru) и Verysell (www.verysell.ru) в феврале - мае и была направлена на активизацию продаж средних и тяжелых принтеров семейства LaserJet (модели 1100A, 2100, 3150, 4050 и 5000). Победители программы “Золотой теленок” со своими трофеямиС одной стороны, директор по дистрибуции группы компаний Verysell Юрий Ходос утверждает, что проведение акции “Золотой теленок” (в ней приняли участие 83 фирмы) позволило Verysell увеличить продажи средних и тяжелых принтеров семейства LaserJet примерно на 8% (против цифр, ожидаемых до планирования акции). Еще лучше обстоит дело, если сравнивать продажи принтеров HP во время действия программы с продажами за аналогичный период прошлого года (рост продаж на 28% при общем росте оборота Verysell за тот же период 33%).С другой стороны, главный приз программы - автомобиль “Антилопа Гну” ВАЗ 2104 никому не достался, поскольку ни один из дилеров не смог преодолеть ...
читать далее.