19.03.2002 ИТ-рынок, ИТ-бизнесТОЧКА КОНВЕРГЕНЦИИЯ часто предупреждал, что Amazon.com никогда не станет прибыльной, и не устану повторять, что по уровню своих доходов эта компания всегда будет оставаться в аутсайдерах. Однако должен честно признать: я ошибался, когда говорил, что она никогда не сможет делать деньги. Правда, умолчим о том, что это - один-единственный цент на акцию, и цена товара здесь примерно в 350 раз превышает получаемую от его продажи прибыль, тогда как для ведущих магазинов это соотношение составляет около 40. Умолчим о печальных прогнозах на I квартал 2002 г., которые вновь пестрят красными цифрами убытков, и о том, что 5-миллионная прибыль Amazon вполне могла бы обернуться 10-миллионными потерями, не будь столь выгодным для этой фирмы курс обмена иностранных валют. Умолчим и о том, что доходы составили менее 1% стоимости проданного товара. Не будем говорить о закрытии ряда подразделений и увольнении 1300 сотрудников.Не берите всего этого в голову, если только вы не акционер и не восторженный поклонник Новой Экономики, ибо тогда вам все же придется задуматься.Пока Amazon.com еле удерживается на грани краха, торговая фирма Wal-Mart Stores вот-вот обойдет ExxonMobil и выйдет на первое место в списке Fortune 500. Через свои магазины она продает в 200 раз больше товара, чем Amazon.com, да и зарабатывает на каждый доллар целых 3 цента. И при всем этом у Wal-Mart тоже есть свой Web-узел.А вот еще одно сравнение: долгосрочные долги Amazon.com составляют 99,6% ее активов, тогда как у ...
читать далее.