04.06.2002 ИТ-рынок, ИТ-бизнесОкончание. Начало см. PC Week/RE, № 19/2002, с. 20. Как считать прибыльТеперь поговорим о том, как рассчитывается прибыль студии.Здесь одно из слагаемых - это положительный имидж студии. Зарекомендовавшая себя с хорошей стороны студия всегда сдает работу вовремя, и ее заказчики уверены, что сроки, написанные в календарном плане, - истинные.Один из наших теперешних заказчиков однажды решил сэкономить и обратился в малоизвестную студию, делавшую все значительно дешевле за счет расположения на периферии. Началась работа, рассчитанная на месяц. Через две недели фирма неожиданно отказалась от заказа, так как он велся для политического деятеля, чьи взгляды не совпадали со взглядами руководства студии. Денег за созданный к этому моменту дизайн не взяли. После чего заказчику пришлось срочно искать нового исполнителя. После непродолжительных поисков нашлась неизвестная московская студия (не зарегистрированная официально), которая согласилась выполнить программную часть за небольшие деньги. Она показала портфолио, получила предоплату и приступила к работе. Прошел месяц, а результатов не было видно. Еще через месяц вышла какая-то абсолютно недоделанная версия, причем программист уверял, что он линуксоид и объяснял, что работать с кодировкой Windows нельзя, и все документы необходимо набивать в KOI-8. Но студия обещала все скоро доделать. Прошел еще месяц, и все, кто работал над проектом, исчезли. Невозможно было дозвониться, на письма не отвечали. Заказчику пришлось плюнуть и искать ...
читать далее.