16.07.2002 ИТ-рынок, ИТ-бизнес“Черепаха” путешествует по РунетуУСЛУГИ Новую поисковую машину отличают скорость и полнота охвата, а установить ее на своем сайте может любая компанияКомпании, владеющие российскими поисковыми машинами, окупают эти проекты в основном за счет размещения на своих сайтах баннерной рекламы. Иной путь выбрали создатели нового поисковика “Черепаха” (www.turtle.ru), об открытии которого было объявлено в конце июня. Бизнес-модель предусматривает продажу лицензий и услуг развертывания “Черепахи” внутри корпоративных сетей, на интранет- и Интернет-сайтах частных фирм и государственных организаций. Систему создала в рамках исследовательского проекта команда бывших разработчиков “Рамблера” под руководством Дмитрия Крюкова, теперь генерального директора фирмы “Стек-Технологии”, входящей в состав группы Stack.“Черепаха” позиционируется как поисковик нового поколения, так как в рамках этого проекта устранен ряд специфических недостатков, присущих традиционным поисковыми машинам. Например, в качестве параметров запроса ей можно задавать www- и e-mail-адреса, слова, содержащие тире, а также сочетания типа “to be or not to be” (для обычного поисковика эти слова - “мусор”, но “Черепаха” найдет текст Шекспира).Среди других возможностей, отсутствующих у конкурентов, можно назвать поиск по большому куску текста: пользователь через буфер обмена вставляет несколько абзацев текста в специальную поисковую форму - и “Черепаха” находит его первоисточник с учетом нечеткости дубля.А еще ...
читать далее.