11.05.2004 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМОБИЛЬНЫЕ ПКНоутбук из атрибута престижности, каковым он был еще лет пять назад, постепенно превращается в продукт массового спроса, используемый и в качестве орудия труда, и как средство для развлечений. По данным ITResearch, объем российского рынка мобильных ПК в прошлом году превысил 300 тыс. единиц (см. PC Week/RE, N 10/2004, с. 1), что почти на 70% выше уровня 2002-го (корпорация Intel дает менее оптимистические оценки, согласно которым объем соответствующего рынка составил только 235 тыс. шт., а рост - 42%).Причины роста популярности портативных ПК объясняют не только свойственными им достоинствами (в том числе компактностью), но и заметным снижением цен, наблюдавшимся за последние пару лет. В частности, ноутбук начального уровня стал сопоставим по цене с настольным ПК, оснащенным ЖК-монитором. Благодаря этому значительно повысился спрос на мобильные ПК со стороны компаний из сегмента малого бизнеса, а также в потребительском секторе.При этом сбыт ноутбуков развивается намного динамичнее сегмента настольных компьютеров: в странах региона EMEA, например, средние темпы прироста рынка настольных и портативных ПК составили (по итогам прошлого года) соответственно 13 и 38%. В нашей стране, по прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста объема рынка мобильных устройств в ближайший период будут достигать 40-50%. Как считают в Intel, в нынешнем году объем российского рынка ноутбуков вырастет до уровня 355 тыс. устройств, при этом темпы его роста превысят 62%.Анализ ...
читать далее.