07.06.2005 ИТ-рынок, ИТ-бизнесИССЛЕДОВАНИЯВ апреле 2005 г. аналитическач компания ITResearch завершила исследование структуры товарного предложения мониторов в крупнейших розничных сетях Москвы, специализирующихся на продажах электробытовой техники ("Эльдорадо", "Техносила", "М.видео", "Мир") или преимущественно ИТ-продукции ("Белый Ветер", Polaris).Мониторы - один из наиболее широко представленных в рознице ИТ-продуктов. Даже в сетях, ориентированных в целом на бытовую технику, они занимают довольно большой отдел, а в магазинах, продающих ИТ-оборудование, это самый популярный товар. Достаточно сказать, что в попавших в упомянутое исследование 50 магазинах было выставлено в среднем по 35 моделей мониторов.В соответствии с современными тенденциями мониторного рынка в структуре розничного предложения доминируют ЖК-устройства - их почти 75% от общего числа присутствующих на полках моделей.Диагональная структура предложений в сегменте ЭЛТ особого интереса не представляет, поскольку это почти сплошь 17-дюймовые аппараты, а вот в сегменте ЖК-мониторов она более разнообразна (см. рисунок).Исследование ценовых показателей дало такие результаты: практически половина всего ассортимента в сетевой рознице находится в ценовом диапазоне 300-500 долл., однако наиболее популярна узкая ниша 150-200 долл. (при дискретности в 50 долл.): здесь сосредоточено большинство ЭЛТ-моделей. У ЖК-мониторов пик приходится на диапазон 300-500 долл., но почти треть предложений - довольно дорогие ...
читать далее.