19.07.2005 ИТ-рынок, ИТ-бизнесЦИФРОВАЯ МУЗЫКАЧетыре года назад, когда Apple (www.apple.com) запускала свой розничный проект, многие не верили в его успех. Последующая деятельность компании в соответствующем направлении отмела сомнения скептиков, и теперь стратегия Apple служит эталоном успешности работы на рынке розничной торговли. Участников недавно прошедшего форума Digital Consumer Channel (DCC, см. PC Week/RE, N23/ 2005, с.14) с ее деталями познакомил менеджер по маркетингу европейского подразделения Apple Ник Грейвз.По его словам, розничная стратегия компании является "многомерной": Apple сочетает прямые и непрямые методы продажи, развернув интернет-торговлю (на ее долю приходится 16% объема розничных продаж в регионе EMEA) и систему собственных розничных магазинов (в настоящее время их у компании около 110, и они обеспечивают пятую часть соответствующего объема продаж), поддерживая специализированные торговые точки реселлеров - Apple-центры (155 таких точек обеспечивают 23% розничных продаж) и работая с крупными розничными сетями. Ник Грейвз: "Мы изменили способ подачи музыки на рынок"Как подчеркнул г-н Грейвз, при подготовке к открытию магазина важно продумать и учесть множество аспектов: и его местоположение, и дизайн интерьера, и квалификацию персонала, и способы демонстрации изделий. "Если все сделано грамотно, то успех гарантирован", - уверен он. За три года активной работы магазины Apple достигли годового оборота в 1 млрд. долл.Правда, определяющим все же остается ...
читать далее.