26.07.2007 ИТ-рынок, Общественные организации, ассоциации, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаПредставители ИТ-бизнеса внимательно следят за тенденциями рынка бытовой техники и электроники. У этих «смежных» сегментов немало общего — начиная от «взаимопроникновения» (диверсификации) ассортимента традиционных компьютерных магазинов и крупных розничных сетей бытовой техники и заканчивая схожими проблемами при импорте товаров. Во второй половине июня 29 российских и зарубежных компаний подписали подготовленную ассоциацией РАТЭК «Декларацию прямого импорта бытовой техники и электроники». По словам президента РАТЭК Александра Онищука, этот документ является своего рода «джентльменским соглашением, прообразом кодекса добросовестного участника рынка». «Цель декларации — построить систему продаж по международным правилам, создать условия для оздоровления и эффективного развития рынка бытовой техники и электроники», — добавляет он. «Подписавшиеся компании заявляют о своем негативном отношении как к поставкам продукции в Российскую Федерацию не по прямым контрактам, так и к запрещенным и/или несанкционированным зарубежными производителями [поставкам]», — говорится в официальном сообщении РАТЭК. Среди компаний, подписавших этот документ, не только вендоры (Philips, Samsung, Olimpus), но и многие крупные розничные сети («Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Мир», «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», Media Markt) и даже дистрибьюторы (в частности, Merlion). По мнению директора по маркетингу сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Максима Захира, соблюдение декларации приведет к тому, что «улучшится ...
читать далее.