25.09.2007 ИТ-рынок, Зарубежные вендоры hardware, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковБорьба за ведущие позиции на мировом рынке ПК разгорается с новой силой. И возглавили ее две азиатские компании — тайваньская Acer и китайская Lenovo, занимающие соответственно четвертую и третью строчку в глобальном рейтинге ведущих производителей ПК. Если свое третье место Lenovo заняла в 2004 г. после покупки подразделения ПК у IBM, то Acer пришлось приложить много сил для того, чтобы постепенно отвоевать у конкурентов долю рынка. Причем по результатам I квартала текущего года Acer даже удалось обойти Lenovo, но последняя взяла реванш во II квартале. В настоящее время, по данным IDC, на мировом рынке ПК доля Lenovo составляет 8,3%, а Acer — 7,2%. Но она увеличивает свое присутствие более быстрыми темпами — прирост продаж за IV квартал 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составил 55,4% (по данным IDC; по подсчетам Gartner — 54,2%), а Lenovo показала рост всего на 22,3% (единая оценка IDC и Gartner). Более того, тайваньский производитель в течение II квартала 2007 г. только на рынке США продал 888 тыс. ПК, увеличив продажи на 163,8% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Столь высокие темпы роста могут вызвать некоторое сомнение, но нужно отметить, что на американский рынок Acer всерьез вышла всего лишь два года назад, а, как известно, расти «с нуля» всегда легче, чем расширять завоеванный рынок. Например, к настоящему времени доля Acer на американском рынке настольных ПК весьма невелика — всего 2,9% (данные ...
читать далее.