25.09.2007 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМайкл Делл: "Глобальный рынок информационных технологий меняется. Серьезным фактором становится рост экономик развивающихся стран и смещение спроса в сторону потребительского сегмента. Наступило время расширить охват наших клиентов и наш бизнес"
Горячая новость второй декады сентября — приезд в Москву Майкла Делла, основателя и главы корпорации Dell, второго по величине производителя ПК, чью долю в этом сегменте мирового рынка во II кв. нынешнего года аналитики из Gartner оценили в 15%. Это всего на 3,2% меньше, чем у лидирующей здесь Hewlett-Packard, и почти вдвое больше, чем у ближайшего преследователя — компании Lenovo. Примечательно, что это первый визит в Россию столь высокопоставленного представителя известной во всем мире компании при том, что её представительство в нашей стране через несколько месяцев (в январе 2008-го) отметит свое пятилетие. Тому есть вполне понятное объяснение. Для быстро развивавшейся Dell — единственной ИТ-компании, которой удалось всего за пять лет увеличить свой оборот с 30 до 60 млрд. долл. (по словам Майкла Делла, подобные результаты в мире показали всего шесть компаний), российский рынок долгое время оставался малоинтересным, тем более что требовал поддержки единственно возможной здесь, но несвойственной корпорации модели продаж через партнеров. Не удивительно, что на сегодняшний день позиции Dell на российском рынке вовсе не соответствуют мировому рейтингу компании (например, в сегменте настольных ПК, по данным аналитического агентства ITResearch за второй квартал, она занимает лишь восьмое место по числу поставленных систем). Между тем ещё год назад под давлением обстоятельств руководство Dell заявило о коррекции приоритетов в своем развитии и приступило к ...
читать далее.