03.03.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Сети и телекоммуникацииБерт Нордберг
С распространением ноутбуков с поддержкой технологии мобильного широкополосного доступа у операторов мобильной связи появляется хорошая возможность увеличить свои доходы от предоставления доступа в Сеть и других сервисов. Об удобстве таких услуг для конечных пользователей, популярности мобильных широкополосных услуг на массовом рынке, сотрудничестве с производителями компьютерной техники и других связанных с этим вопросах Берт Нордберг, исполнительный вице-президент компании Ericsson, рассказал научному редактору PC Week/RE Максиму Букину. PC Week: Как вы оцениваете ситуацию на мировом рынке мобильной связи? Какие сервисы и платформы интересуют операторов в настоящее время? Берт Нордберг: В прошлом году мы наблюдали повсеместную инсталляцию систем связи третьего поколения (3G) и скоростного протокола HSPA. В основном наши клиенты (операторы мобильной связи. — Прим. ред.) с помощью внедрения сетей 3G хотели увеличить пропускную способность своих сетей для голосовых вызовов, но значимым является и увеличение “индекса инноваций” за счет роста объема переданных данных. К началу февраля 2008 г. в 76 странах мира было запущено 174 сети, где был внедрен протокол HSPA, обеспечивающий передачу данных со скоростью в несколько мегабит в секунду. К счастью, большинство операторов подумали о том, чтобы помимо “чистого” доступа в Интернет предоставить клиентам и контент-сервисы, включая персональное ТВ. Отмечу, что для повышения конкурентоспособности услуг пришлось ...
читать далее.