05.03.2008 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнес, МенеджментО проблемах внедрения новых продуктов, технологий, методик написано очень много. Это и понятно — успех любых мероприятий, связанных с изменениями, определяется именно тем, как быстро и насколько правильно нововведения используются в реальной деятельности компании. В прошлый раз (см. в PC Week/RE, № 6/2008) я предложила рассмотреть две составляющих любого процесса внедрения — технологическую и эмоциональную. Первая характеризуется такими рабочими параметрами, которые могут быть описаны фиксированными процедурами, регламентами, методиками. Реализация технологического этапа внедрения выражается в измеряемых и легко контролируемых характеристиках. Сложнее с эмоциональной составляющей внедрения. Известно, что любые процессы проходят более эффективно, функционируют более надежно, если их исполнение связано с эмоциональным вовлечением каждого сотрудника. Результативность от участия конкретной личности в трудовом процессе будет повышаться при наличии любого из перечисленных ниже факторов: · мне интересно заниматься этой проблемой; · я получаю удовольствие от своей деятельности; · значимость моего вклада в работу высока, и это ценят окружающие; · я горжусь личными и корпоративными достижениями; · мне приятно, что мою деятельность одобряет руководство; · мне нравится быть причастным к миссии моей компании, приносить пользу обществу. Однако на практике реализовать эмоциональные составляющие внедрения непросто, поэтому обычно этим направлением не занимаются, ограничиваясь ...
читать далее.