25.03.2008 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнесМайкл О’Нил
Как всегда в начале года, мой почтовый ящик полон прогнозами, и я просто не могу не добавить свой голос в общий хор. Всех предсказателей будущего можно разделить на два лагеря. Те из них, кто пишет о технологиях или применении технологий, могут быть очень изобретательными. Symantec, скажем, предупреждает о том, что кибер-мошенничеству теперь подвержены даже избирательные кампании, а Fortinet называет атаки типа DDoS (отказ от обслуживания) “тактическим ядерным оружием цифровой эпохи”. Но когда речь заходит о бизнесе, то прогнозы впечатляют намного меньше, поскольку деловая сфера меняется куда медленней техники. Каждый год приносит не столько новые вызовы и возможности, сколько все более острую потребность оперативно решать долговременные проблемы и оценивать последствия разных подходов. Главным для поставщика услуг станет раскрутка собственного бренда. Прогнозы же относительно каналов сбыта неизбежно концентрируются вокруг сервисов. Хотя такая тенденция для 2008 г. отнюдь не нова, приходится снова и снова повторять, что услуги следует продавать отдельно от продукции. Те, кто рассчитывает вместе с продуктами продвигать и услуги, неизбежно попадают в замкнутый цикл снижения прибыли. Поэтому не стоит дожидаться спроса на комплексное обслуживание — можно остаться без денег. Добиться успеха в этом году — или по крайней мере выжить — смогут лишь компании, которые предложат клиентам сервисы отдельно от продуктов. Мою уверенность подкрепила беседа с давним другом ...
читать далее.