14.05.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Сети и телекоммуникацииВы не были на юбилейной, 20-й по счету выставке “Связь-Экспокомм-2008”? Значит, вы лишились шанса увидеть настоящий China Town в выставочном варианте. Это очень любопытно: выставка, занимающая всего три павильона столичного “Экспоцентра” (в былые годы экспоненты оккупировали все восемь павильонов), как минимум на четверть занята стендами небольших фирм с Тайваня и из КНР. Причем они находятся в каждом павильоне, как бы “окружая” более крупных конкурентов. Представители производителей телекоммуникационного оборудования из России и США, с которыми довелось пообщаться на выставке, этого как будто не замечают. Они зачастую скучают в своих павильонах, общаются с давно знакомыми конкурентами или лихорадочно пытаются заставить работать экспонируемые технические решения, число которых год от года сокращается. А между тем налицо вполне определенная тенденция: китайцы научились говорить на ломаном русском языке (и их понимают) и привезли массу интересных продуктов. Названий многих представленных на выставке китайских компаний вроде Gowell Telecom или Popular Communication потребитель скорее всего никогда не увидит на современных смартфонах и коммуникаторах, дуальных терминалах и радиостанциях — там будет красоваться логотип оператора связи. Но это не мешает им развиваться, взяв на вооружение принцип, уже успешно воплощенный в жизнь, например, южнокорейской фирмой AnyData, штаб-квартира которой находится в Сеуле, а производственные мощности — в Китае ...
читать далее.