16.05.2008 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнесНаправление систем электронного документооборота (СЭД), или, по международной терминологии, средств управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM), — это, безусловно, один из самых интересных и динамичных сегментов российского софтверного рынка. Но вот какой парадокс: несмотря на то что этот сегмент, в котором реализуются очень крупные ИТ-проекты (с тысячами и даже десятками тысяч рабочих мест), по своим финансовым объемам находится сегодня, как свидетельствуют даже самые приблизительные оценки, примерно на одном уровне с сегментом ERP-решений, ведущие аналитические агентства явно не спешат заниматься его изучением. Впрочем, этому есть довольно простое объяснение: дать количественные оценки российского ECM-рынка не так-то легко, поскольку он отличается сложной внутренней структурой, размытыми границами и, самое главное, большим числом игроков с порой весьма запутанными деловыми взаимосвязями. Но в то же время как раз эта сложная для анализа ситуация и подогревает интерес к ECM-направлению. Для начала нужно сказать, что этот сегмент, безусловно, является самым российским (по составу вендоров) на всем рынке корпоративного ПО. При этом он характеризуется не просто наличием значительного числа поставщиков, но довольно любопытным характером отношений между российскими и зарубежными разработчиками. Во-вторых, он изначально не был чисто “айтишным”: здесь очень сложным образом переплелись собственно информационные технологии, методические ...
читать далее.