28.05.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Мобильные и беспроводные решенияОшарашивающей новостью прозвучало недавнее сообщение о том, что в США на рынке розничных продаж персональных компьютеров (десктопов и ноутбуков) стоимостью свыше 1000 долл. доля Apple в I кв. 2008-го составила 66%*. При этом к сентябрю 2007 г. она не превышала 57%, а в январе 2006-го — 18%. Эти данные были озвучены вице-президентом NPD Group в интервью eWeek. Из этой информации следует несколько выводов. С одной стороны, это говорит об общей тенденции снижения цен на персональные компьютеры: средняя цена на них давно уже опустилась ниже 1000 долл. и колеблется где-то в районе 600—800 долл. С другой стороны, эти цифры прекрасно иллюстрируют тот рост прибыли, который показывает в последнее время Apple даже на фоне общего замедления американской экономики. Тогда, когда другие производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, Apple ухитряется продавать дорогие компьютеры, у которых и маржа выше. При этом у Apple есть только одна линейка компьютеров стоимостью ниже 1000 долл. — это MacMini. Все остальные компьютеры, включая ноутбуки, стоят дороже. Неудивительно, что журнал BusinessWeek поместил Apple на второе место в своем рейтинге наиболее экономически эффективных компаний в сфере высоких технологий. Пропустив вперед только Amazon.com, Apple оказалась в нем первой среди производителей компьютеров. То, что экспансия Apple растет, заметно и по действиям производителей периферии и аксессуаров: они все больше внимания уделяют этой ...
читать далее.