12.09.2008 ИТ-рынок, Издательская деятельность и полиграфия, ИТ-бизнесРешит ли эту проблему протокол ACAP? Вопросы охраны контента в Интернете волнуют не только российских Web-издателей (см. PC Week/RE, № 26/2008), но и их коллег из более законопослушных стран. При этом определённые надежды возлагаются на протокол АСАР, рождённый в рамках совместной инициативы Европейского совета по издательскому делу (European Publishers Council), Всемирной газетной ассоциации (World Association of Newspapers, WAN) и Международной ассоциации издателей (International Publishers Association). Аббревиатура АСАР образована от слов Automated Content Access Protocol, но её буквальный перевод (“протокол автоматизированного доступа к контенту”), на взгляд автора данной заметки, не совсем точно отражает суть дела. Правильнее было бы расшифровывать её как “протокол инструктирования поисковых роботов”. Появление ACAP некоторые эксперты считают одной из форм борьбы издательского бизнеса за своё будущее. C целью популяризации этого протокола в сентябре в Москву приехал директор проекта ACAP Марк Байд (Mark Bide). На круглом столе, организованном российской Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке РИА “Новости”, он сообщил собравшимся (представителям печатных и онлайновых СМИ, а также поисковых систем), что в настоящее время проект АСАР поддержали 18 000 изданий и 4100 компаний * с суммарным годовым оборотом 260 млрд. долл. С кем же борется издательский бизнес? Прежде всего с контентными пиратами. Попробуем пояснить этот тезис. Надо ...
читать далее.