08.10.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВ конце сентября в Москве директор по дистрибуции российского представительства компании Powercom Алексей Морозов заявил об открытии нового “солнечного” направления тайваньским вендором, специализирующимся главным образом на источниках бесперебойного электропитания, и о готовности начать поставки в нашу страну солнечных батарей собственного производства. По-видимому, такой неожиданный шаг компании, специализирующейся в сегменте ИБП, был вызван несколькими факторами: недоиспользованием производственных мощностей, снижением темпов роста рынка традиционных ИБП и усиливающейся в этом сегменте конкуренцией. Хотя существует мнение, что практическое использование солнечной энергии в широких масштабах начнется еще не скоро (возможно, после 2020 г.), ряд экспертов полагают, что мировой рынок солнечной энергетики уже сформировался. Так, согласно данным аналитической компании Solarbuzz, специализирующейся в этой отрасли, в прошлом году в мире общий оборот в сегменте солнечных панелей составил 17,2 млрд. долл.; консолидированная мощность изготовленных солнечных источников за тот же период достигла рекордной цифры —- 3436 МВт в сравнении с 2204 МВт годом ранее. Китаю как производителю принадлежит 35% этого рынка, Японии — 26%. Мировой рынок инсталляций солнечных батарей в прошлом году достиг общей мощности в 2826 МВт, показав рост в 62% по сравнению с предыдущим годом. 47% этого рынка приходится на ФРГ (1328 МВт); за ней следуют Испания с долей в 23% (640 МВт), Япония и ...
читать далее.