17.12.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРаспределение долей доходов от продажи ПО в Западной Европе
В начале декабря PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала свой первый рейтинг ведущих поставщиков программных продуктов, работающих на европейском рынке — EuroSoftware100. Он был сформирован на основе данных за 2007 год по двадцати странам Западной Европы. Восточная часть Старого Света, в том числе и Россия не попали в сферу данного исследования PwC (но компания обещает в будущем расширить его географию), но, тем не менее, представленные в отчете сведения представляют определенный интерес, в том числе в плане лучшего понимания ситуации в софтверной отрасли нашей страны. По оценкам PwC, общая география мирового софтверного рынка выглядит так: на долю Америки приходится 49% продаж, Европы — 31%, Азии — 20%. Скорее всего, здесь в понятие “Европа” входят все страны Старого Света, однако далее речь идет только о Западной Европе, софтверный рынок которой эксперты оценили в 56 млрд. евро. Далее, чтобы перейти к изучению содержимого отчета нужно определиться с национальностью компании-разработчика. В современной глобальной экономике ключевой характеристикой бизнеса является география его рынков сбыта. И в этом плане все поставщики делятся на две основные категории — локальные (внутри одной страны) и международные. Хотя, конечно, среди второй тоже можно выделить две подгруппы — глобальные (по всему миру) и региональные. С национальностью локальной компании в целом вопрос решается просто, поскольку чаще всего в этой стране она зарегистрирована, тут находятся ее ...
читать далее.