31.03.2009 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденцииПо словам президента компании Максима Сорокина, рост объема продаж в целом в 2008 г. составил 31% по отношению к 2007 г. «Но называть эту цифру все равно, что говорить про «среднюю температуру по больнице», — сказал он. — Надо говорить о темпах роста до кризиса и после него. За первые девять месяцев 2008 г. рост нашей компании составил 53% (при запланированных 50%. — Прим. автора). Но кризис не позволил удержать темп. В IV квартале 2008 г. в Центральном регионе (по отношению к тому же периоду 2007 г.) наш бизнес вырос на 3%. А вот в регионах продажи упали на 6%». И такая разница в показателях вполне объяснима. Кризис по-разному отразился на центре страны и регионах. Да и последствия для последних не одинаковы, сильно сказалась их «специализация». Там, где градообразующие предприятия чувствовали себя относительно хорошо (например, в нефтяных, газодобывающих районах), там и продажи ИТ шли лучше. В тех местах, где основная отрасль пострадала от кризиса очень сильно (металлургические предприятия практически полностью остановились), там продажи ИТ шли не столь успешно. «В результате разница в падении оборотов в разных регионах составляла от процентов до десятков процентов, — сообщил Максим Сорокин. — Если же говорить о ситуации на начало 2009 г., то, по нашим оценкам, падение продаж в Москве и Санкт-Петербурге по отношению к январю-февралю 2008 г. составило 40–45%. А в регионах этот показатель еще хуже — 45–60%». В связи с этим доля регионов (в целом) в ...
читать далее.