04.03.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Мобильные и беспроводные решенияКажется, что за последние пару лет термин “нетбук” стал нарицательным, — и покупатели, и производители именно так называют недорогие и не очень производительные устройства (похожие на ноутбуки) с небольшим дисплеем. Но на самом деле это торговая марка, зарегистрированная компанией Psion еще одиннадцать лет назад, когда на такие устройства особого внимания и не обращали: беспроводной доступ в Интернет, являющийся основным двигателем рынка продукции этого типа, был в зародышевом состоянии. Второе рождение рынку ультрапортативных и недорогих ПК дала фирма Asus, выпустившая два года назад Eee PC 701 — крайне простой мини-компьютер с ограниченным функционалом. За ней последовали все крупные вендоры ноутбуков (кроме Apple); сборка нетбуков давно поставлена на поток, и их продажи, по мнению аналитиков, способны если не спасти, то существенно замедлить падение рынка ПК. Особенно заинтересованой в новом рынке оказалась Intel, продвигающая свои процессоры Intel Atom с пониженным энергопотреблением. Именно на презентации этих процессоров руководство компании назвало новый (точнее, хорошо забытый старый) класс устройств нетбуками. И термин получил весьма широкое распространение. И хотя Psion сегодня не претендует на роль игрока рынка нетбуков, фирма решила подать в суд на тех, кто неправомерно использует этот термин, забывая, что “netbook” является торговой маркой. Первым объектом для атаки была избрана компания Intel — с нее юристы Psion ...
читать далее.