23.10.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнесДмитрий Романов
Какие изменения произошли на российском рынке средств Business Intelligence (BI) за последний год? Об этом с директором по развитию технологий информационного менеджмента компании “АйТи” Дмитрием Романовым побеседовал обозреватель PC Week/RE Андрей Колесов. PC Week: Само по себе понятие “бизнес-аналитика” довольно многогранно и многослойно. Какие бы основные моменты могли бы вы выделить тут сегодня? Дмитрий Романов: Да, это очень емкий термин, который включает и формирование простейших отчетов, и выявление неочевидных трендов и прогнозирование будущего. Если кратко охарактеризовать целевые задачи бизнес-аналитики, то я бы сделал акцент на выработке стратегии. Вещи, которой у нас явно не хватает в стране на всех уровнях — государства, отрасли, отдельной компании. А в названии понятия я бы особо выделил слово Intelligence — интеллект, что в контексте проблемы означает возможность глубокого осмысления происходящего вокруг на основе накопленной информации и уже полученного опыта. PC Week: Когда год назад грянул кризис, то распространилось мнение, что это в какой-то мере хорошо, поскольку всем придется озаботиться проблемой улучшения своей работы и заказчики просто вынуждены будут шире применять бизнес-анализ. Оправдались ли такие прогнозы? Д. Р.: В целом интерес к бизнес-аналитике за последний год заметно возрос, но не так сильно, как можно было ожидать. Не в разы, процентов на 30—40%. Конечно, на фоне общего падения рынка это выглядит ...
читать далее.