16.04.2010 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Промышленная автоматизация/САПРЛоран Вальрофф: “Cейчас предприятия гораздо больше готовы к новым проектам, чем год назад”
Кризис негативно отразился на рынке САПР/PLM из-за спада в производственном секторе. Но поставщики ПО продолжают инвестировать в разработку и запускать новые бизнес-инициативы, чтобы переломить ситуацию и возродить былой подъем. Так, Dassault Systemes (DS) завершила сделку по покупке PLM-подразделения IBM, объявленную в прошлом году и надеется, что этот шаг подстегнет рост продаж. Компания также возлагает надежды на свою новую платформу PLM V6, которая уже внедряется в автомобильной и других отраслях. В результате приобретения PLM-бизнеса IBM все контракты Голубого гиганта достаются DS. А ведь речь идет о крупных проектах, поскольку клиентами IBM являются ведущие международные корпорации, такие как Airbus, Daimler и др. Дело в том, что с момента создания компании DS в 1981 г. продажами ее САПР CATIA эксклюзивно занималась IBM. Это было выгодно обеим сторонам. Правда, IBM передала DS свои партнерский PLM-бизнес еще три-четыре года назад, но продолжала работать с прямыми клиентами. Теперь более 700 специалистов IBM, занимавшихся продажами, внедрением и маркетингом в области PLM, перешли в DS, в основном в подразделение по работе с ключевыми заказчиками, что также планируется и в России. По словам главы российского офиса DS Лорана Вальроффа, главная деятельность DS — не внедрение, а разработка ПО. Ведь более 80% дохода компания получает от продажи лицензий. Но в 2009-м оборот сократился на 6% до 1,25 млрд. евро, а прибыли упала на 15% до 150 млн. евро. Руководство DS ...
читать далее.