27.04.2010 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнесВ 2009 г. рынок систем бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI), аналитических приложений и средств управления производительностью (Performance Management, PM) вырос на 4,2%, до 9,3 млрд. долл., утверждает аналитическая компания Gartner. Комментируя ситуацию в этой области, аналитики отмечают, что, хотя такой рост несопоставим с уровнем 2008 г., когда подъем составил около 22%, тем не менее даже в самый трудный для софтверной индустрии год системы бизнес-аналитики продолжали пользоваться спросом, а ведущие поставщики ПО уделяли системам BI, аналитическим приложениям и PM повышенное внимание. Предприятия развивали проекты BI, надеясь, что благодаря большей прозрачности бизнеса и полноте получаемой информации можно будет сократить затраты, повысить производительность работы сотрудников и увеличить гибкость бизнеса. Однако экономический спад отрицательно сказался на масштабах проектов и объемах продаж новых лицензий. Концентрация в этой области остается высокой — на долю пятерки лидеров приходится 71% рынка. Аналитики объясняют это тем, что в связи с консолидацией корпоративных ИТ-инфраструктур предприятия предпочитают покупать BI у ограниченного круга стратегических поставщиков. Однако сосредоточенные на бизнес-приложениях вендоры уже не могут столь же успешно предлагать заказчикам дорогие версии продуктов, как в 2008 г. Первое место занимает SAP, далее следуют Oracle, SAS, IBM и Microsoft (см. табл. 1). Но в каждом из сегментов этого рынка есть свои лидеры. По BI ...
читать далее.