22.07.2010 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Мобильные и беспроводные решенияВ первом квартале 2010-го объем мирового рынка ноутбуков вырос по сравнению с прошлым годом на 31% и достиг 31,1 млрд. долл., утверждает аналитическая компания DisplaySearch. Лидерами по темпам роста стали сегменты мини-ноутбуков (нетбуков) и планшетов, в сумме увеличившиеся на 56,4% и достигшие объема 3,51 млрд. долл. Однако вскоре популярность планшетов может привести к падению спроса на нетбуки. По данным DisplaySearch, ежеквартальный рост рынка ноутбуков составил 6%, что является самым высоким показателем с третьего квартала 2008-го. Что касается нетбуков, то хотя этот сегмент сейчас на подъеме, темп роста может замедлиться из-за кризиса и конкуренции со стороны планшетов. Рынок ноутбуков делится на следующие сегменты. Компьютеры с размером экрана от 5 до 10,2 дюймов относятся к нетбукам. Следующей является категория ультрапортативных ноутбуков с экраном от 10,2 до 12,9 дюймов. Далее следуют портативные ноутбуки с экраном от 13,0 до 16,4 дюймов и, наконец, замыкают этот ряд заменители настольных ПК с экраном от 17 до 20 дюймов. В первом квартале спрос упал только на ультрапортативные ноутбуки. В результате этот сегмент сократился на 4,3% до 1,8 млрд. долл. Самый большой сегмент портативных ноутбуков, наоборот, вырос на 30,7% и достиг 23 млрд. долл. Неплохие результаты и у заменителей ПК — рост на 37,8% и объем 1,93 млрд. долл. (см. таблицу 1). Наибольшей популярностью нетбуки и планшеты пользовались в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в Китае и ...
читать далее.