26.07.2010 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнес, Сети и телекоммуникацииПо модели MVNO во всем мире активно работают уже 430 компаний, и, по прогнозам аналитиков Pyramid Research, в конце 2010 г. число их абонентов превысит 111 млн. человек, или 3,2% от всей абонентской базы сотовых операторов. В России все намного скромнее. Как отмечают аналитики J’son & Partners Consulting, к началу 2010 г. отечественная абонентская база “виртуалов” составила всего 850 тыс. человек. И хотя к середине года их стало 1,1 млн., все равно это капля в море — 0,5% от числа активных SIM-карт. При этом темпы роста в этом сегменте составляют всего 100 тыс. абонентов в квартал. Если внимательно перечитать ленты новостных агентств за последние пару кварталов, то создается впечатление о бурном старте рынка MVNO в России. В громких заявлениях нет недостатка — “Почта России”, “Межрегиональный ТранзитТелеком”, “ТрансТелеком”, Сбербанк России, Orange Business Services чуть ли не клянутся в том, что готовы запустить подобные проекты уже в самое ближайшее время. Вдобавок, с мая 2009 г. лицензии на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи без собственного радиочастотного ресурса получили как минимум два десятка компаний, которые явно создаются под локальные проекты с последующей продажей. Кроме того, на рынке давным-давно присутствуют такие компании, как, например, “Народный Мобильный Телефон”, руководство которой является бессменным спикером на многочисленных отраслевых мероприятиях, но ...
читать далее.