02.03.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесОливер Крет: “Согласно оценкам IDC, в России очень популярны печатающие устройства с небольшой начальной стоимостью”
Мы уже сообщали, что компания Kyocera Mita вывела на российский рынок специальные модели принтеров и МФУ, ориентированные на СМБ-предприятия. Что же побудило японскую компанию на столь необычный шаг? Попробуем разобраться. Согласно оценкам IDC (см. таблицу), в штучном выражении российский рынок печатающих устройств растет намного быстрее западноевропейского. Если в Западной Европе в 2010 г. в канал продаж поступило 4 864 805 шт. принтеров, что на 5,7% превышает аналогичный показатель 2009 г., то в России прирост продаж принтеров почти в шесть раз выше и составляет 32,34% (1 355 220 устройств в 2010 г. против 1 024 069 в 2009-м). Ещё более высокие темпы роста продаж (+70,06%) демонстрирует российский рынок многофункциональных устройств (МФУ). Если в 2009 г. он составлял 659 907 шт., то в 2010-м достиг 1 122 213 шт. В Западной Европе данный показатель примерно в пять раз ниже (+15,11%). Директор по маркетингу Европейского маркетингового центра Kyocera Mita Оливер Крет (Oliver Kreth) обращает внимание на интересный факт: согласно оценкам IDC, в Западной Европе (по итогам 2010 г.) на принтеры стоимостью ниже 200 евро приходилось 56,8% продаж (в штучном выражении). В России же данный показатель составляет 82,52%. Почему в качестве границы здесь выбран уровень именно в 200 евро, трудно сказать. Но факт остается фактом: в нашей стране очень популярны печатающие устройства с небольшой начальной стоимостью. Видимо, именно этот факт и побудил Kyocera Mita к весьма нестандартному для ...
читать далее.