14.03.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМедиа-планшеты, и в первую очередь Apple iPad, отвлекают внимание и деньги потребителей от ПК. Это заставило аналитиков из компании Gartner снизить свои прогнозы на 2011 и 2012 гг. В опубликованном 3 марта докладе Gartner заявила, что теперь она ожидает в этом году роста поставок ПК до 387,8 млн. шт., или на 10,5% по сравнению с 2010-м вместо прогнозировавшихся ранее 15,9%, а в 2012-м — до 440,6 млн. шт., или на 13,6% вместо 14,8%. “Раньше мы думали, что продолжающийся рост продаж мобильных ПК будет сопровождаться приобретением потребителями второго и третьего устройства в качестве персонального. Однако теперь считаем, что потребители, вероятно, не только откажутся от покупки дополнительных мобильных ПК, но и продлят сроки использования уже имеющихся, приобретая медиа-планшеты и другие альтернативные мобильные устройства в качестве основных”, — говорится в заявлении директора Gartner по исследованиям Джорджа Шиффлера. Ошибка, утверждает Gartner, вызвана среднесрочной слабостью китайского рынка мобильных ПК (на Китай, по сведениям ABI Research, придется значительная доля поставок планшетов в этом году — 41%, тогда как на США — только 11%) и самой отрасли ПК. “Коль скоро привлекательность мобильных ПК заключается в их портативности, — пишут аналитики из Gartner, — то массовые мобильные ПК не избавились в достаточной степени от лишнего веса и не позволяют весь день работать на одном заряде батареи, т. е. не отвечают требованиям подлинной мобильности. Эти ...
читать далее.