15.03.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВладимир Водянов: “После объявления о скидках на Dynamics NAV мы видим резкое повышение интереса к этому продукту со стороны российских заказчиков”
Под занавес прошлого года российский офис Microsoft сделал объявление, свидетельствующее о том, что компания не намерена прекращать борьбу в нашей стране на рынке ERP-решений для среднего и малого бизнеса (СМБ): сообщено о существенном (в 3—4 раза) снижении стоимости продаваемых в России лицензий на две редакции Microsoft Dynamics NAV. Реакция местных наблюдателей на это сообщение тогда была примерно такой: “Не слишком ли сильно запоздала Microsoft с этим довольно очевидным шагом? Поможет ли он ей, чтобы противостоять на этом рынке лавине под названием фирма “1С"?” Из сообщений международных аналитиков известно, что Microsoft со своим набором ERP-решений (их у нее четыре) лидирует в мире в сегменте СМБ. При этом обратим внимание: хотя в составе предлагаемых ERP-решений корпорации имеются четыре основных продукта, но например, Gartner в свой квадрант по данному рынка за 2009 г включила только два из них, представленных как раз и в России, — Dynamics AX и Dymanicx NAV. И еще одно важное замечание: специфика рынка ERP-СМБ заключается в том, что ведущие позиции в мире еще совсем не означают лидерства в конкретной стране, поскольку как раз в этом сегменте ей приходится сражаться не с международными поставщиками, а с локальными. Что хорошо видно на примере нашей страны. Несмотря на всеобъемлющее и местами почти монопольное положение на российском софтверном рынке, Microsoft в сфере ERP медленно, но уверенно сдает свои позиции: ее доля с 2004 по 2009 гг ...
читать далее.