17.05.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРенат Юсупов
Время, когда российские производители компьютерной техники играли первую скрипку на ИТ-рынке России, осталось позади. И хотя наиболее сильные из них по-прежнему фигурируют в рейтинге ведущих поставщиков десктопов наряду с крупными международными игроками, выживание на рынке и развитие своего бизнеса они, как правило, связывают с переходом к новым бизнес-моделям. К таким компаниям принадлежит, в частности, и Kraftway, незадолго до кризиса запустившая собственный производственно-логистический центр в Обнинске. Со старшим вице-президентом компании Ренатом Юсуповым побеседовал 1-й заместитель главного редактора PC Week/RE Игорь Лапинский. PC Week: Не хочется возвращаться к кризисному периоду, но в самом его начале вы довольно оптимистично оценивали ситуацию для Kraftway при том, что на балансе компании собственное производство. Поэтому не могу не спросить, как вы прошли этот период? Ренат Юсупов: Безболезненно пережить кризис — такого не бывает. В подобных случаях всегда приходится принимать целый комплекс мер как финансового, так и стратегического характера. Понятно, что у нас была серьезная нагрузка в виде завода, производственные мощности которого были недогружены. Но для ИТ-производства в принципе характерна неравномерная загрузка — это, как ни странно, сезонный бизнес, как у производителей овощей и фруктов. К сожалению, этому способствует принятая в нашей стране система бюджетирования. Она накладывает очень серьезные и неприятные ограничения на производство, причем ...
читать далее.